День пятый встретили на канале имени Москвы в пути к столице. Обратная дорога это в большей степени повторение пройденного в первый день круиза. Но, как известно, повторение – мать учения.

При движении по каналу есть одна особенность: от Волги до Москвы мы поднимаемся по северному склону через систему шлюзов на 38м, т.е. идем как бы против течения. Но из-за того, что волжская вода насосными станциями на каждом шлюзе перекачивается вверх вплоть до водоразделительного бьефа, где из Пестовского и Учинского водохранилищ вода забирается в московский водопровод, условно установлено направление течения на канале от Волги к Москве.

  



 День пятый, 30.08.2018, канал им.Москвы. 



1. Утро на канале имени Москвы.



2. Рогачевский автомобильный мост (1934-1936) в городе Дмитров.



3. Поклонный крест (1997) узникам павшим при строительстве Канала имени Москвы.



4. Обелиск в честь воинов Дмитровского истребительного батальона, державшего оборону в ноябре 1941г.



5. Церковь Троицы Живоначальной (1892-1895) с отдельно стоящей колокольней (1906-1909). Город Яхрома, Дмитровский район.



6. Яхромский автомобильный мост (2001-2003). Построен как замена мосту 1934-1936 годов, разобранному в 2005г.



7. Подходим к шлюзу №3 Яхромского гидроузла. Слева – здание насосной станции №183.



8. На башнях нижней головы шлюза установлены макеты двухмачтовых кораблей.



9. За кормой остались оба парусника.



10. Верхняя голова шлюза, заполнение камеры идет полным ходом.



11. С нами в шлюзе сухогруз «Сотник», которого мы обогнали перед Угличем.



12. Верхняя голова шлюза.



13. Еще один ракурс церкви Троицы Живоначальной в Яхроме – вид на восточную часть.



14. В километре от шлюза №3, справа по борту расположен водосброс в реку Яхрома.



15. Мост Савеловской железной дороги (1934-1936).



16. Прямо по курсу – второй шлюз Яхромского гидроузла, шлюз №4 в поселке Деденево. Слева по борту, на левом берегу канала – плотина с водосбросом №52 Яхромского водохранилища. В этом месте, за плотиной, Яхрома впадает в канал, а канал делит реку на две части, до канала и после него. Часть вод Яхромы напрямую попадает в канал, другая часть протекает по трубам под каналом в русло на правом берегу канала. Таким образом, вода Яхромы, попавшая в канал будет перекачана в Москву, а вода, попавшая в свое русло, потечет в другую сторону, в Волгу - вниз по северному склону параллельно каналу.



17. В камере шлюза №4.



18. Попутчик «Сотник» тоже рядом.



19. Поднялись до уровня верхнего бьефа.



20. На правом берегу канала - часовня Новомучеников и Исповедников Российских (2007), п.г.т. Деденево, Дмитровский городской округ.



21. За кормой насосная станция №184 «Комсомольская» (слева) и шлюз№4.



22. Церковь Дмитрия Солунского (2001-2003) в Спасо – Влахернском монастыре в Деденёво. Построена на месте деревянной (привезена из села Горбуново в 1864г.), сгоревшей в 1939г.



23. Недействующая паромная переправа в Деденёво.



24. Неплохая рыбалка на берегах канала.



25. Залив в устье р.Скорогодайки, с.Батюшково, Дмитровский городской округ.



26. Очень похожее место у деревни Подосинки.



27. Перед шлюзом №5 Икшинского гидроузла. Строительство моста через канал на трассе А-113 (ЦКАД). Вид с правого борта.



28. Тот же мост с левого борта.



29. Нижний бьеф шлюза №5.



30. Икшинское водохранилище (шлюз №6 остался позади), первое водохранилище на водоразделительном бьефе. В поселке Трудовая Северная (Мытищи), на юго – западном берегу водохранилища, разбит Парк Героев (2015). В 2016г. в парке были установлены скульптуры пяти маршалов СССР. На снимке – бюст главного маршала бронетанковых войск П.А.Ротмистрова (?).



31. Не в первый раз в Подмосковье встречаюсь с сапсёрфингом – плавание на доске с веслом. SUP – борд – жесткая или надувная доска.



32. Левобережная часть заградительных ворот №108 в Икшинском водохранилище.



33. Правобережная часть сооружения.



34. Теплоход «Россия» (проект 1877, Ленинград, 1973). Проведено переоборудование в Финляндии в 1993-1995гг., модернизация в Санкт – Петербурге в 2004-2005гг. Владелец – Управление делами Президента.



35. Берега Пестовского водохранилища.



36. Водосброс Пестовской плотины (№23) на реке Вязь.



37. Дорога вдоль канала: не только автомобили, но и роликовые лыжи.



38. Вертолетный клуб и зона отдыха «Солнечная поляна» на левом берегу Пяловского водохранилища (и правом канала).



39. Прощальное слово администрации круиза.



40. Последний изгиб канала перед выходом на Клязьминское водохранилище.



41. Церковь Троицы Живоначальной, с.Троицкое, Мытищинский р-н. Каменный храм построен в 1704г. на месте деревянного (1653). Колокольня построена в 1815-1822г.г. (1783?) на берегу Клязьминского водохранилища.



42. Село Троицкое, городской округ Мытищи, берег Клязьминского водохранилища.



43. Мост (1934-1936) Савеловской железной дороги в Хлебниково.



44. Часовня Новомучеников и Исповедников Российских (2005). Долгопрудный, мкрн.Павельцево.



45. На встречном курсе «Русь» и «Сергей Есенин».



46. На параллельном курсе – амазонка.



47. Правобережная часть заградительных ворот №121 в Долгопрудном между Химкинским и Клязьминским водохранилищами.



48. Где-то «Сотник» нас обошел.



49. Круиз близок к завершению.



50. Северный речной вокзал, внутри которого я не был ни разу.